Упражнения для психологической подготовки к практике
     Для того, что бы правильно настроиться на практику, нужны особые установки. Дело в том, что практика - это несколько иной род тренировки, это не есть тренировка вариаций, или техники, или скорости. Это, скорее, тренировка публичного выступления. И потому, конечно, следует настраиваться на нее, как на публичное выступление, а в публичном выступлении, в его подготовке, ваши спортивные данные, о которых мы говорили выше, уже не имеют значения. Наоборот, ни в коем случае не следует акцентировать на них внимание, вся ваша работа, все усилие должно быть скрыто, не видно глазу зрителя, зритель должен видеть только результат - легкий, красивый, быстрый, непринужденные танец, ваше счастье в танце, вашу естественность.

     Следующее упражнение поможет вам прочувствовать то, что вам понадобится на публичном выступлении.

     Решите для себя, чего вы хотите от себя и от зрителя на своем выступлении, но не в параметрах спорта, а в параметрах эмоций, чувств. И скажите себе об этом прямо, мысленно глядя в глаза (кому угодно) с чувством и темпераментом: Хочу танцевать Хочу соблазнять Хочу излучать сексуальность, свет, колдовскую силу И поэтому Я: Танцую, Соблазняю, Излучаю свет, силу духа, тела и Любви. Играю себя - свободного, здорового и красивого. Полнее о настрое на выступление в "Законе успешного выступления" 4.
 
     Часто тренеры (и танцоры), сравнивая себя с другими, отмечают, в чем они лучше других. А для конструктивной и результативной работы необходимо выискивать следующее: чем я хуже лучшего танцора? за счет чего у него этот аспект получается лучше? каким образом я могу развить это в себе? какие для этого я должен разработать упражнения и как их использовать? какое преимущество (в каких аспектах) это даст мне при соревновании с моими нынешними соперниками? Для того, чтобы эти выводы сделать, надо чаще смотреть на себя по видео и смотреть по видео своих соперников. Возможно, вы все это уже знали. Тогда уточните, что для вас незнакомо.

     Все то же самое при работе с учениками, если у вас есть ученики. Сравнивайте их с теми детьми, которые их на вашем местном уровне обходят, смотрите, в чем они хуже своих конкурентов и меняйте эту ситуацию. Говорить о дальнейшем развитии можно только тогда, когда у ваших ребят (или у вас, как танцора) будет твердое первое место на вашем местном уровне, затем на российском, затем на мировом.

     Если вас обходят, значит, ваши удачливые конкуренты что-то делают лучше, чем вы (ваши ученики). Сетовать на судейство не имеет смысла, красоту не задвинешь, точность не заметить трудно на фоне неточности. Выявите, чем вы можете выделиться на фоне остальных и займитесь плотной работой над этим.

     Я много знаю о танце, но у меня три тренера и от каждого я беру очень много. Никакое знание танца не дает объективного взгляда на себя и свою работу. Только взгляд опытного тренера может вам помочь. Сейчас не так уж мало хороших педагогов, которые, просмотрев ваших учеников или вас в течение двух минут, могут составить вам программу тренировок года на два. И здесь нет смысла экономить, если для вас важно ваше развитие.
 
Автор статьи: Нина Рубштейн


Источник: http://rubstein.ru
Категория: Нина Рубштейн | Добавил: Администратор (08.02.2012) | Автор: Нина Рубштейн E W
Просмотров: 708 | Теги: Нина Рубштейн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: